В путь, в Курск и Владимир!

Третья цель Общества Святейшего Сердца Иисуса —
Католики за «Summorum Pontificum»:
Совершение в приходах России Святых Месс по Римскому Миссалу 1962 года
В путь, в Курск и Владимир!

С 5 по 9 октября 2012 года священник Томас Хубер (Аугсбург, ФРГ)/Kaplan Thomas Huber (Wolfsburg, Augsburg) и представители правления Общества Святейшего Сердца Иисуса – Католики за «Summorum Pontificum», Грегор Хубер (Gregor Huber, Moskau) и Ольга Карпова, по приглашению настоятелей, посетили приходы в Курске и Владимире. Святая Тридентская Месса была отслужена в Курске впервые с 1938 года, во Владимире - впервые с 1930 года.

Так участники Общества Святейшего Сердца Иисуса успели ещё до второй годовщины Общества реализовать его третью цель: совершение в приходах России Святых Месс по Римскому Миссалу 1962 года.

С 2010 года Общество успешно работает над своей первой целью (организация и проведение Святых Месс в каждое воскресенье и во все торжества по экстраординарной форме Римского обряда в кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве) и над второй целью (проведение дней покаяния и молитвы, реколлекций, служение Часов, организация Поклонения Пресвятым Дарам и общинного чтения Розария, для развития духовной жизни участников Общества).

Курск

Первый контакт Общества с курскими католиками был установлен ровно год назад – в середине октября 2011 года, по инициативе прихожан из Курска, интересующихся традиционными литургическими обрядами, и по приглашению о. Яна Бобера, мы побывали в приходе Успения Божией Матери. Встречи и общение оказались очень интересными и плодотворными, люди задавали множество вопросов, аргументированно объясняли, почему их привлекает экстраординарная форма Римского обряда, делились надеждами на то, что, может быть, когда-нибудь Месса по Миссалу 1962 г. будет отслужена и в их прекрасном храме.

Такие мечты вполне исполнимы. В соответствии с п. 16 Инструкции «Universae Ecclesiae», опубликованной Папской комиссией «Ecclesia Dei» 13 мая 2011 г., настоятель приходской церкви, ректор или другой священник, которому поручена о ней забота, призваны допускать священника к служению священнодействий в экстраординарной форме, «если некий священник, по случаю оказавшись в некой приходской церкви или оратории вместе с другими людьми» просят об этом. О. Ян подтвердил, что при случае с радостью даст свое разрешение и с удовольствием примет участие в богослужениях.

Когда стало известно о планируемой поездке в Курск о. Томаса, приходской регент, Наталья Стрелкова, некоторые певчие и два министранта, прислуживающие практически ежедневно, заявили о готовности учиться и работать для того, чтобы богослужения были совершены достойно. Они обратились за помощью в рабочие группы Общества летом 2012 года с просьбой прислать нотный материал, инструкции для министрантов, полные списки всего необходимого. Верующим были не только предоставлены все требуемые материалы, но и оказана помощь с подготовкой на месте: Грегор Хубер, семинарист Василий Прусаков FSSP и Ольга Карпова приезжали летом и осенью в Курск для репетиций с министрантами и хором.

В пятницу, 5 октября 2012 года, в курском храме Успения Божией Матери о. Томас Хубер совершил Мессу Requiem с пением. Литургия служилась за упокой погибших в I и II Мировых войнах.

Были помянуты и трагически погибшие от рук безбожников в 1938 г. последний настоятель и прихожане курского прихода, расстрелянные прямо в храме. Несмотря на сильную грозу и еще не завершенный «дачный период», пришло около двадцати человек (одиннадцать прихожан, монахиня, о. Ян, шесть хористов). Прислуживали два министранта – Руслан Гальцов (Курск) и Грегор Хубер.

«Латинское слово “requiem” происходит от “requies”, что означает “покой, отдых” или “успокоение”. Последование этой Святой Мессы – не новое, а традиционное, так называемый “тридентский чин”, или экстраординарная форма Римского обряда. По этому обряду служили Мессу до 1969 года, и сегодня он снова широко распространяется – сказал в проповеди предстоятель. – Сейчас мы хотим принести Жертву Мессы за всех погибших в мировых войнах. Мы просим Бога о вечном покое для бедных душ, в то время как они получают благодать из Святого Жертвоприношения Мессы. Эта благодать исходит из заслуг страданий Господа нашего Иисуса Христа, которые полностью посвящаются за души усопших». В Requiem очень ясно выражено, что это – Месса за усопших. Отец Томас разъяснил в проповеди некоторые особенности чина заупокойного священнодействия: «Литургическое прославление Бога несколько утихает, потому что перед лицом смерти только жертвенная смерть Иисуса Христа должна и может быть прославлением Бога Отца... В “Agnus Dei” произносят: “Agnus Dei, qui tollis peccata mundi: dona eis requiem” (“Агнец Божий, берущий на себя грехи мира, даруй им покой”) и в третий раз: “...dona eis requiem sempiternam” (“…даруй им покой вечный”). В этом месте себя не ударяют в грудь, потому что мы просим Агнца Божиего даровать вечный покой душам в чистилище. Даже благословение народа в конце Мессы опускается, для того чтобы показать, что благословение Святой Мессы полностью посвящено душам в чистилище. Традиционный обряд ясно показывает, что только Божие действие может спасти бедные души».

Хор прекрасно пел входной антифон «Requiem aeternam», секвенцию «Dies Irae» (перед Евангелием), песнопение на приношение даров «Domine Iesu» и причастный антифон «Lux aeterna».

В субботу, 06 октября, служилась вотивная Месса о Непорочном Сердце Пресвятой Девы Марии. Месса была читанная («тихая»); как объяснил о. Томас, при таком варианте служения допустимо петь песнопения только на национальных языках, но не более трех, чтобы не затемнять собственно «римский, латинский» характер обряда. Для многих из пришедших в субботу, в том числе – для хористов, оказалось настоящим открытием, что, оказывается, на «тридентской» Мессе значение современного языка не сведено к чисто утилитарному (перевод чтений и проповеди): верующие, пока священник читает положенные молитвы, могут прославлять Бога духовными песнопениями на родном языке. Прислуживали два министранта – Рафаэль Арруда (Курск) и Грегор Хубер.

Несмотря на напряжение и серьезность программы, хористы достойно пели в субботу, подтверждает Наталья Стрелкова: «При участии в традиционной Мессе возникало ощущение, что я присутствую при священнодействии очень возвышенном и важном, и что за всем этим видны убедительность и сила, молитвенное созерцание, диалог священника с Богом, молитвы священника и паствы, всей нашей Церкви, обращённых и устремлённых ко Христу! Возвышенность, торжественность и красота, величие духовности, благодать Божия – вот что ещё мне дала эта Месса в экстраординарной форме Римского обряда».

После Мессы в приходском центре состоялась встреча и чаепитие с настоятелем и прихожанами. Грегор Хубер рассказал о деятельности Общества Святейшего Сердца Иисуса, а о. Томас отвечал на вопросы присутствующих, начиная с недоуменного «если все на латыни и непонятно, как можно осознанно участвовать?» и заканчивая уточнениями относительно евхаристического поста.

Кульминацией визита в Курск стала Месса с пением в XIX воскресенье по Пятидесятнице. Первые же слова интроита, псалма на вход священника, «Salus populi ego sum dicit Dominus» – «Я есмь спасение народа, говорит Господь» направляют внимание молящихся к Спасителю, к Его Искупительной Жертве.

Воскресная Месса при участии трех министрантов, с обрядами окропления («Asperges me») и окаждения, при непрерывном диалоге предстоятеля и певчих, очень впечатлила всех, кто в ней участвовал. «Для меня, как для человека нового в католичестве и интересующегося историей и жизнью Католической Церкви во всех подробностях, было очень познавательно “вживую” наблюдать Мессу в экстраординарной форме, фрагменты которой ранее я могла увидеть только в зарубежных фильмах, – делится впечатлениями Марина Силакова. – Более того, было интересно и радостно принять участие в самой Мессе посредством пения в хоре. В хоре мы вели основательную подготовку в течение почти двух месяцев, и в результате могу сказать, что готовились не зря! Сама “тридентская” Литургия очень красива, красиво выглядит алтарь».

Красоте была посвящена звучавшая в тот день евангельская притча о брачном пире, где под образом нарядной брачной одежды скрывается иная, невидимая, но при этом реальная красота освящающей благодати. «Сегодняшнее Евангелие рассказывает нам притчу Иисуса о Царствии Небесном. Царство Небесное сравнивается со свадьбой, на которую было приглашено много гостей. Однако один из гостей не был одет в брачную одежду. Поэтому он был обличён хозяином дома, связан и брошен во тьму, – начал проповедь о. Томас. – Что означает одежда в этой притче? Святой Павел пишет в Послании к Ефесянам: “Обновитесь духом ума вашего и облекитесь в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему”. Мы должны, по словам апостола Павла, “облечься в нового человека” и “отвергнуть ложь”. Мы должны обновиться по образу Божию. Поэтому неудивительно, что Отцы Церкви понимали под брачной одеждой благодать Крещения». «Хозяин дома, устроивший пир для своего сына, посмотрел на каждого из гостей – никто не избежал его пытливого взгляда. Он посмотрел на каждого: одет он в брачную одежду или нет? Так будет и на Страшном Суде. Бог будет спрашивать людей об их освящающей благодати. Он спросит, остались ли они в любви к Богу и к людям или запутались в эгоистичных поступках. Затем будет произнесен приговор. Одним будет позволено войти в Царствие Божие, другие будут оставлены снаружи во тьме. Однако приглашение в Царствие Божие обращено ко всем. Христос своей крестной смертью призвал всех в своё Царство, но лишь немногие следуют этому призыву».

После Литургии прихожане и монахини благодарили о. Томаса за визит и Общество Святейшего Сердца Иисуса за помощь в организации богослужений. Стоит еще сказать, что в Курске Месса в экстраординарной форме не заменила собой обычную приходскую службу: чтобы никому не причинять неудобств, прихожанам была предоставлена возможность выбора. «Для меня, по большому счёту, это был первый опыт знакомства с такой формой Мессы, но после служения о. Томаса и той атмосферы, которая царила в храме до и после богослужения, я всей душой прониклась строгостью и возвышенностью службы. Очень хочу, чтобы эта первая Тридентская Месса не стала последней в нашем храме», – рассказывает Элла Нурова.

«Говоря об этой Мессе, нам следует помнить, что традиция Церкви, её устои – всё, что складывалось долгими веками – нечто такое, чего не стоит забывать. Благодаря разрешению Папы Бенедикта XVI, мы можем теперь переживать Жертву Христа ещё глубже, – свидетельствует министрант Руслан Гальцов. – Мы переживаем сокровенную трансцендентность Христа как Того, Кто оставил нам Себя в Евхаристии. В Мессе тишина есть молчание – молчание о Боге, религиозное. Очень хочется надеяться, что в нашем приходе будет продолжаться подобная практика служения Мессы в экстраординарной форме. Ещё раз хочу выразить благодарность всем, кто помогал в подготовке и всем, кто принял участие в богослужениях. Особенно благодарю наших монахинь и настоятеля, отца Яна!».

«Руслан Гальцов и Рафаэль Арруда, которые в первый раз прислуживали на Мессе в экстраординарной форме, действовали с большой чёткостью и концентрацией, – говорит Грегор Хубер. – Для меня, министранта с 1987 года, прислуживать с ними было очень приятно». Наталья Стрелкова добавляет:

«Наконец-то! В Курске после перерыва в 74 года 5-7 октября 2012 г. снова служились три Мессы согласно старой форме Римского обряда! Выражаю огромную благодарность о. Томасу Хуберу, Грегору Хуберу, Ольге Карповой и Василию Прусакову, которые, несмотря на огромную занятость, пожертвовали для нас своим личным временем на подготовку к Мессе и многочисленные репетиции, за терпение и сотрудничество с нами! Также благодарю всех, кто помогал в подготовке к Мессе “словом и делом”: хор, министрантов, о. Яна, сестёр, прихожан, которые пришли на Мессу в экстраординарной форме Римского обряда!»

Валерий Рябовол: «Как может человек, не знающий латыни, осознанно и с пониманием участвовать в совершении литургии, если непонятный язык не позволяет ему проникать в содержание текстов? Я несколько раз слышал подобное мнение, якобы фундаментально отметающее любые аргументы в пользу латыни и Тридентской Мессы. Первой стала для меня Тихая Месса, и первые десять минут я пытался справиться с ощущением “сбитости с толку”. Затем я сконцентрировался на молитве, чувствуя себя человеком, на которого свалилось некое неожиданное богатство, не знающим, что же с этим богатством делать. Впрочем, отчасти решить эту проблему мне помог состоявшийся после Мессы доклад. На следующий день я принял участие в Св. Мессе во всеоружии. Здесь я хочу заметить, что ещё один аргумент противников Тридентской Мессы - что участники богослужения становятся “отсутствующими присутствующими” - совершенно лишен смысла, если я из личного благочестия желаю глубоко и длительно молиться, привлечь Божественную благодать и употребить себе на пользу. Хотелось бы сказать ещё вот о чем: латинский язык именно в этом ритуале “работает”. Прислушайтесь! Стоит произнести хотя бы несколько строк и вы тут же почувствуете: что-то случилось! О себе могу сказать, что я полностью растворился в происходящем, в молитве, потеряв ощущение времени, даже несмотря на собственную, весьма несовершенную, латынь.»

Общество Святейшего Сердца Иисуса – Католики за «Summorum Pontificum» благодарит о. Яна за доверие, гостеприимство и интерес к Святой Мессе по Миссалу 1962 года. Общество также выражает благодарность сестре Августине, ризничей прихода. Эти три дня не остались просто приятным воспоминанием, но содействовали развитию и укреплению веры прихожан храма Успения Божией Матери в Курске.

Еще до возвращения в Москву Грегор Хубер и Ольга Карпова получили первые вопросы от верующих из Курска о дальнейшем сотрудничестве и вступлении в Общество Святейшего Сердца Иисуса.

Фотографии с мероприятий находятся в нашей фотогалерее.

Владимир

После Курска, по приглашению настоятеля, священника Сергия Зуева, о. Томас Хубер и представители правления Общества посетили владимирский приход Святого Розария Пресвятой Девы Марии.

«В начале моей поездки в Россию было запланировано, что после посещения Курска у меня будет несколько дней отдыха в Москве. Однако мы не могли отклонить сердечное приглашение о. Сергия. И мы об этом не жалеем. Что может быть прекраснее, чем служить Святую Мессу в кругу друзей», – вспоминает о. Томас.

О. Томас, ежегодно навещающий своего брата в Москве, хотел посетить также и другие города России и, конечно, служить Святую Мессу в экстраординарной форме.

Поэтому из Курска мы отправились прямо во Владимир.

Мессы в соответствии с motu proprio «Summorum Pontificum» были отслужены 8 и 9 октября. Прислуживал Грегор Хубер – председатель правления Общества Святейшего Сердца Иисуса. Настоятель не только участвовал в молитве, но и с радостью согласился читать переводы чтений. Для достойного совершения литургии о. Сергий предоставил великолепные старинные, отреставрированные за его счет орнаты, попавшие в Россию в начале 90-х г. в качестве «гуманитарной помощи» из Европы.

Священник Томас Хубер:

«Я был очень тронут историей о том, что облачения, в которых я служил Святую Мессу во Владимире, едва не были сожжены в Европе! Посредством таких действий, среди прочего, после Собора хотели расстаться с Традицией. Однако волей Провидения облачения были спасены. По прошествии сорока лет они снова используются по назначению во время Святой Мессы в старой форме Римского обряда».

Григорианские песнопения ординария на литургии исполняла Ольга Карпова.

На богослужениях присутствовали не только прихожане, знавшие чин «тридентской» Мессы, но и прихожане, впервые услышавшие об экстраординарной форме обряда и заинтересовавшиеся ею, а также те, кто не видит смысла в распространении служения по Миссалу 1962 г. После литургии все остались в храме поговорить о Мессе, задать вопросы. У людей, впервые присутствовавших на таком священнодействии, возникло недоумение: «А как же мы? Почему мы не пели и не повторяли хором со священником молитвы? Почему священник читал молитвы тихим голосом… и так далее». Кроме того, присутствующие получили информацию о деятельности Общества Святейшего Сердца Иисуса.

Отец Томас отвечал на вопросы спокойно и терпеливо. Он объяснил, что служение Богу совершаемое Церковью, должно быть одновременно внутренним и внешним. Внешним, потому что этого требует человеческая природа, так как по замыслу Божественного Провидения, узнавая видимую реальность, мы привлекаемся к любви в реальности невидимой. Но главным в богослужении должно быть внутреннее, так как нам необходимо всегда жить во Христе, быть Ему полностью преданным, прославлять в Нем, с Ним и через Него Отца Небесного. Тишина сама по себе – лучшее выражение поклонения Богу, сходящему на алтари; она очень выразительно иллюстрирует совершающееся таинство, помогает глубоко и личностно приобщиться к тайне алтаря.

Два министранта прихода Святого Розария Пресвятой Девы Марии выразили желание научиться прислуживать на Мессе в экстраординарной форме. С разрешения о. Сергия о. Томас и Грегор Хубер учили их прислуживать на Святой Мессе в старой форме Римского обряда. «Даже не зная меня, Алексей Рудницкий, один из министрантов, сразу же согласился мне помочь в организации всего необходимого для достойного проведения Святых Месс», – вспоминает Грегор Хубер. Когда о. Томас и я пришли в ризницу, почти всё было уже приготовлено». Алексей Рудницкий теперь основное контактное лицо для Общества Святейшего Сердца Иисуса во Владимире.

«Люди нуждаются в том, чтобы наблюдать у священников и диаконов поведение, полное уважения и достоинства; это способствует постижению невидимого, даже без множества слов и объяснений. Отец Томас совершал литургию с необычайным благоговением, – поделилась своими впечатлениями прихожанка Раиса Шаулова. – В Римском Миссале 1962 г. есть молитвы, в которых священник выражает глубокое чувство смирения и почтительности в присутствии Святых Тайн, и через это чувство мы понимаем суть всей литургии. Прихожане владимирского прихода Святого Розария Пресвятой Девы Марии горячо благодарят отца Томаса и Общество Святейшего Сердца Иисуса за миссию».

Общество Святейшего Сердца Иисуса – Католики за «Summorum Pontificum» благодарит о. Сергия за доверие, гостеприимство и интерес к Святой Мессе по Миссалу 1962 года.

Фотографии с мероприятий находятся в нашей фотогалерее.

Перевод с немецкого

Дорогие братья и сестры!

Сегодняшняя святая Месса – это Requiem, Missa pro defunctis, Месса за усопших. Латинское слово «requiem» происходит от «requies», что означает «покой», отдых» или «успокоение». Обряд этой святой Мессы – не новый, а традиционный, так называемый тридентский обряд, экстраординарная форма Римского обряда. По этому обряду служили Мессу до 1969 года, и сегодня он снова широко распространяется.

В этом Реквиеме мы хотим почить память погибших в обеих мировых войнах. Только Вторая мировая война унесла более пятидесяти миллионов жизней. Здесь, под Курском, произошло самое крупное в истории танковое сражение. В самом Курске погибло три тысячи мирных жителей, десять тысяч были привлечены немецкими войсками для принудительных работ. Почти пятьдесят тысяч немецких солдат лишились жизни в этой жестокой битве, с русской стороны – более ста тысяч. Это трагедия, когда народы воюют между собой. Это трагедия, когда христиане борются друг с другом. Война противна человеческой природе. Она всегда обосновывается ненавистью и идеологией.

Сейчас мы хотим принести Жертву Мессы за всех погибших в мировых войнах. Мы просим Бога о вечном покое для бедных душ, в то время как они получают благодать из Святого Жертвоприношения Мессы. Эта благодать исходит из заслуг страданий Господа нашего Иисуса Христа, которые полностью посвящаются за души усопших. Таким образом, сегодняшняя Святая Месса – действительно Месса за умерших. В традиционном обряде, экстраординарной форме, это выражено очень ясно: в начале молитв у ступеней алтаря не читают сорок второй псалом, псалом радости в Господе. Во входном антифоне не произносят «Слава Отцу». Литургическое прославление Бога несколько утихает, потому что перед лицом смерти только жертвенная смерть Иисуса Христа должна и может быть прославлением Бога Отца.

Священник не целует Евангелие и не благословляет воду во время приношения даров. В «Agnus Dei» произносят: «Agnus Dei, qui tollis peccata mundi: dona eis requiem» (Агнец Божий, берущий на себя грехи мира, даруй им покой) и в третий раз: «...dona eis requiem sempiternam» (…даруй им покой вечный). В этом месте себя не ударяют в грудь, потому что мы просим Агнца Божьего даровать вечный покой душам в чистилище. Даже благословение народа в конце Мессы опускается, для того чтобы показать, что благословение Святой Мессы полностью посвящено душам в чистилище. Традиционный обряд ясно показывает, что только Божие действие может спасти бедные души.

Иисус Христос говорит: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек». В трагические часы истории мы вспоминаем эти слова нашего Господа. Он наш Творец – мы Его творения. Только Он может даровать усопшим место на небесах, и никто другой.

Поэтому сегодня мы особым образом хотим воззвать к Пресвятой Деве и Богородице Марии. Мария стала новой Евой, Матерью всех живущих. Мы испрашиваем её заступничества за усопших, за бедных душ в Чистилище. Мария стоит перед троном Святейшей Троицы и ходатайствует за тех, кто еще нуждается в очищении. Поэтому попросим: «Мария, Матерь всех живущих, поспеши своим заступничеством на помощь бедным душам. Избавь их от мучений Чистилища Твоей материнской любовью, чтобы они однажды познали вечную радость Небес».

Перевод с немецкого

Дорогие братья и сестры!

Сегодняшнее Евангелие рассказывает нам притчу Иисуса о Царствии Небесном. Царство Небесное сравнивается со свадьбой, на которую было приглашено много гостей. Однако один из гостей не был одет в брачную одежду. Поэтому он был обличён хозяином дома, связан и брошен во тьму.

Можно спросить: при чём здесь брачная одежда? Что означает одежда в этой притче? Святой Павел пишет в Послании к Ефесянам: «Обновитесь духом ума вашего и облекитесь в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему». Мы должны, по словам апостола Павла, «облечься в нового человека» и «отвергнуть ложь». Мы должны обновиться по образу Божию. Поэтому неудивительно, что Отцы Церкви понимали под брачной одеждой благодать Крещения. Крещение в Христа есть наша новая одежда. Через Крещение мы уподобились Богу. Итак, кто хочет войти в Царство Небесное, тот должен хранить благодать Крещения, освящающую благодать до конца жизни. Однако для этого необходимо что-то делать. Благодать можно получить через молитву, пост и милостыню. Также и достойно принимая Святое Причастие, мы так тесно соединяемся со Христом, что становимся способны избегать смертных грехов. Но если кто-то совершил тяжкий грех и потерял освящающую благодать, тот должен сперва приступить к Таинству Примирения, к Исповеди. Только после этого снова можно причащаться.

Дорогие братья и сестры, мы должны хранить и укреплять благодать нашего Крещения. Хозяин дома, устроивший пир для своего сына, посмотрел на каждого из гостей – никто не избежал его пытливого взгляда. Он посмотрел на каждого: одет он в брачную одежду или нет? Так будет и на Страшном Суде. Бог будет спрашивать людей об их освящающей благодати. Он спросит, остались ли они в любви к Богу и к людям или запутались в эгоистичных поступках. Затем будет произнесен приговор. Одним будет позволено войти в Царствие Божие, другие будут оставлены снаружи во тьме. Однако приглашение в Царствие Божие обращено ко всем. Христос своей крестной смертью призвал всех в своё Царство, но лишь немногие следуют этому призыву.

Мы же хотим последовать призыву Господа нашего Иисуса Христа. Умирая на Кресте, Он примирил нас с Отцом. С Креста Он призвал нас в Своё небесное Царство. Своей молитвой за нас «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» Он широко распахнул нам двери брачного пира. Поэтому нам очень важно ежевоскресно приходить к этому Кресту, к Святой Мессе. В Святой Мессе Христос призывает нас в Своё вечное Царство. В Святом Жертвоприношении Мессы Он обновляет свою смерть для нас, чтобы мы укреплялись в освящающей благодати. Именно так Церковь всегда понимала Святое Жертвоприношение Мессы: как бескровное обновление Крестной Жертвы на Голгофе.

Величие и красоту Святого Жертвоприношения Мессы можно особенно хорошо понять в традиционном Римском обряде. «Старая Месса», как его иногда называют, содержит всю теологию Католической Церкви. Крестная Жертва Иисуса Христа полностью представлена в этом досточтимом обряде. Поэтому он стоит того, чтобы с ним познакомиться и привыкнуть к нему. Поначалу многое может показаться чужим, но со временем вы откроете для себя традиционную Святую Мессу как неиссякаемое сокровище. Сокровище для Церкви, для личной духовной жизни, сокровище всех благодатей Иисуса Христа.

Дорогие братья и сестры, приглашение в вечное Божие Царство было произнесено один раз и для всех людей через Крестную Жертву Господа нашего Иисуса Христа. В каждой Святой Мессе мы можем приступать к этой Жертве и черпать из ее благодати. Мы хотим сохранить и укрепить благодать нашего Крещения, чтобы однажды нам было позволено войти в рай с Пресвятой Девой Марией, всеми Ангелами и святыми. Да подаст нам это Отец, Сын и Дух Святой. Аминь.

Курск

Владимир