Небесные покровители Общества

Мы вверяем себя покровительству Святейшего Сердца Иисуса и заступничеству св. Маргариты Марии Алякок и св. Михаила Архангела.

Святейшее Сердце Иисуса


 

Об истории почитания Святеейшего Сердца Иисуса, молитвах к нему и различных традиционных практиках - в разделе Святейшее Сердце Иисуса.

 



Св. Маргарита Мария Алякок и откровения о Святейшем Сердце Иисуса


 
 

     Св. Маргарита Мария Алякок родилась 22 июля 1647 г. в Лоткуре (Бургундия, Франция) в состоятельной и благочестивой семье. Сама святая в воспоминаниях утверждает: еще в детстве Бог дал “постичь мерзость греха, которая внушила мне такой ужас, что малейшая провинность была для меня невыносимым мучением” . Этому сопутствовала любовь к молитве и покаянию, связанная с состраданием к нуждающимся и желанием помочь им.

Читать далее

     После смерти отца мать доверила воспитание маленькой Маргариты Марии монахиням-клариссам. Живя в монастырской тишине, девочка почувствовала призвание к монашеской жизни. В девять лет она приняла Первое Причастие, и в ее душе значительно укрепилась благодать молитвы, но из-за серьезной болезни ей пришлось вернуться в родительский дом. Так начался период суровых испытаний. Болезнь мучила девочку четыре года, лишив способности двигаться. Маргарита Мария исцелилась, принеся обет Пресвятой Деве; однако страдание лишь изменило свою форму. Мать отвезла ее к двоюродному брату, распоряжавшемуся собственностью семьи, и Маргарите пришлось подчиниться нелюдимому бесчувственному родственнику, отказывавшему ей в самом необходимом.
     Уже тогда святая получила сверхъестественные мистические благодати: она сподобилась видений. “Спаситель всегда представал мне в образе Распятого либо Ecce Homo, несущего Крест; этот образ вызывал во мне такое сочувствие и любовь к страданию, что все Его муки казались легкими в сравнении с моей жаждой претерпеть боль, чтобы уподобиться моему Иисусу-Страстотерпцу” .
     Нежный возраст не должен вводить нас в заблуждение, будто Маргарита Мария была совершенной с первых лет жизни; тем более, не стоит верить, что она была безвольной простушкой, какой порой предстает в слащавых и неверных жизнеописаниях. Свидетели-современники, напротив, описывают ее как живую, воодушевленную девочку, склонную к развлечениям, любившую бывать в компаниях, многие женихи добивались ее руки и сердца, видя в ней прекрасную партию. В общем, она была девушкой своего времени и своего круга, со своими недостатками, но в душе она лелеяла тайное желание, которое решительно намеревалась исполнить.
     Видя склонность девушки к монашеской жизни, семья решила отдать ее в монастырь урсулинок, где проживала одна из двоюродных сестер Маргариты. Но Маргарита Мария отказалась, направив кузине ответ, указывающий на ее великую жажду достичь совершенства: “Если я вступлю в твой монастырь, то сделаю это из любви к тебе; я же хочу вступить в такой монастырь, где нет ни родственников, ни знакомых, чтобы стать монахиней лишь из любви к Богу” . К этому решению ее подтолкнул таинственный голос, прозвучавший в глубине души: “Я хочу, чтобы ты жила не там, а у Святой Марии” - именно так назывался монастырь ордена Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы, расположенный в Парэ-ле-Мониаль.
     20 июня 1671 года ее приняли в новициат, 25 августа того же года состоялось облачение, а 6 ноября 1672-го, в возрасте 25 лет, Маргарита Мария принесла вечные обеты.
     Став монахиней, она со всей серьезностью посвящала себя совершенствованию духовной жизни. Своим мужеством она снискала благоволение у Бога и вскоре сподобилась великих мистических даров.

Первое Явление

     Первое Явление, по-видимому, произошло утром 27 декабря 1673 года. В нем идет речь о том, насколько сильно Бог желает спасти человечество через поклонение Его Святейшему Сердцу. Маргарита Мария рассказывает следующее:
     “Однажды, когда я предстояла перед Пресвятыми Дарами, <…> я почувствовала, как меня наполняет Его Божественное присутствие. <…> Я предала себя Его Святому Духу и Он, наполнив мое сердце силой Своей любви, позволил мне долго почивать на Своей Божественной груди и открыл мне чудеса Своей любви и невыразимые тайны Своего Святого Сердца. <…> Он сказал мне: “Мое Божественное Сердце так пылает любовью к людям, а особенно – к тебе, что, не в силах сдержать в Себе пламя милосердной любви, чувствует потребность распространить его через тебя и открыться людям, чтобы обогатить их драгоценными сокровищами, которые Я открою тебе и в которых заключена освящающая и спасительная благодать, необходимая для того, чтобы извлечь их из бездны проклятия” .

Второе Явление

     Во второй раз Маргарита Мария видела Христа 2 июля 1674 года, в праздник Посещения Девой Марией Елизаветы. В письме к духовнику монахиня повествует:
     “Если я не ошибаюсь, Божественное Сердце было явлено мне вознесенным на пылающий трон, превосходящий сиянием солнце и прозрачный, словно хрусталь; Сердце было отмечено досточтимой раной. Его окружал терновый венец, символизировавший оскорбления, нанесенные Ему нашими грехами. Венчал же Его крест, знаменовавший, что с первого мгновения Воплощения, <…> Оно было пригвождено ко Кресту, изначально преисполнено скорби из-за унижений, нищеты, тягот и пренебрежения, Которые Священное Человеческое Естество Господа испытывало на протяжении всей жизни на земле и в час страданий. Он дал мне увидеть, сколь горячо жаждет любви человека и сколь желает избавить нас от пути проклятия, на который Сатана увлек многих, и посему Господу угодно явить людям Свое Сердце, преисполненное всяких сокровищ любви, милосердия, благодати, освящения и спасения, дабы все жаждущие воздали Ему всю любовь, честь и славу, и возвращались к своей жизни, в преизбытке и изобилии обогатившись божественными сокровищами Сердца Господа, коих Оно есть источник. Сердце, Которое нужно публично почитать в образе телесного Сердца, согласно Его воле. <…> И везде, где этот образ будет выставлен для почитания, Господь изольет Свою благодать и благословение. Можно сказать, что почитание Пресвятого Сердца есть высшее проявление любви, которой Ему угодно облагодетельствовать человека в сии последние времена, чтобы освободить от власти Сатаны, замышляющего уничтожить нас”.

Третье Явление

     Третье Явление произошло, по-видимому, в 1674 году. Искупитель просил Маргариту Марию распространять почитание ради воздаяния за грехи против Его Сердца, а именно: частое причащение, причащение в первую пятницу месяца и соблюдение Святого Часа вечером в четверг.
     Маргарита Мария во время поклонения Пресвятым Дарам увидела Иисуса, “в сиянии славы, на Теле Его, словно солнце, сияли пять ран”. Господь показал ей, насколько Он возлюбил человечество, воздавшее Ему за любовь “неблагодарностью и небрежением”, и указал ей на необходимость умилостивления Бога за грехи. Для этого святая должна была причащаться, как можно чаще, «каких бы жертв и самоотречения это не потребовало. <...> Кроме того, всегда причащайся в первую пятницу месяца. И каждую ночь с четверга на пятницу Я дам тебе почувствовать смертельную скорбь, которую Сам испытал в Гефсиманском саду».

Четвертое Явление

     Четвертое Явление произошло в 1675 году, по-видимому, между 13 и 20 июня. Иисус вновь показал святой Свое Сердце, сказав: «Вот Сердце, Которое так возлюбило людей, что не оставило для себя ничего и даже позволило замучить и принести Себя в жертву, чтобы засвидетельствовать Свою любовь. Но от большинства в ответ Я получаю лишь неблагодарность: непочтительность и кощунства, холодность и пренебрежение ко Мне в Евхаристии. Но более всего Меня ранит, что так поступают даже сердца, посвятившие себя Мне. Поэтому, прошу тебя, чтобы первая пятница после октавы торжества Corpus Domini  была посвящена особому празднику в честь Моего Сердца, чтобы в этот день верующие причащались ради умилостивления за оскорбления, которыми они ранят Мое Сердце, выставленное на алтарях. Обещаю тебе, что Мое Сердце щедро изольет Божественную любовь на тех, кто будет почитать Его».
     В письме к духовнику святая Маргарита Мария пояснила: «Он дает мне увидеть, сколь жаждет любви человека и как Ему угодно вернуть нас с пути осуждения. Тем самым Он дал мне понять Его замысел показать человечеству Свое Сердце, со всеми сокровищами любви, милосердия благодати, освящения и спасения».
Спаситель сделал также особое обещание, о котором идет речь в письме святой, написанном, возможно, в мае 1668 года к матери Де Сомез, ее бывшей настоятельнице. Маргарита Мария вспоминает, что в пятницу, во время Причастия, Иисус сказал ей: «От избытка милосердия Моего Сердца Я обещаю тебе, что Моя всемогущая любовь, тем, кто будет причащаться в первую пятницу в течение девяти месяцев, дарует благодать последнего покаяния, сохранит их от смерти в состоянии греха и лишенными таинств; они обретут в Нем (т.е., в Сердце Иисуса) надежное прибежище в последнюю минуту жизни».
 

Праздник Святейшего Сердца Иисуса отмечается в пятницу после октавы праздника Тела Христова. 

Литургическая память святой Маргариты Марии Алякок 17 октября.
 

Просьба к королю Франции

     Обычно считается, что послание, открытое Святейшим Сердцем, Маргарите Марии имеет исключительно религиозный характер. Немногие знают о том, что в нем заключен важный социальный аспект.
     За год до смерти, в 1689 году, святая получила от Иисуса последнее откровение с поручением передать конкретную просьбу французскому королю, знаменитому Людовику XIV, «Королю-солнцу». В чем же заключалась просьба?
В первом письме Маргарита Мария пишет, что Иисус сказал ей, подразумевая короля: «Святейшее Сердце желает триумфально, окруженным славой, войти во дворцы знати и короля, чтобы отныне люди Ему поклонялись в той мере, в какой некогда, во время Страстей, оскорбляли, унижали и попирали. Оно желает видеть великих мира сего пред Собой преклоненными и смирившимися настолько, насколько до сих пор Оно было унижено».
     Посвящение не следовало ограничивать приватной сферой, оно должно было проявляться в общественной жизни королевства: «Святейшему Сердцу угодно царствовать в королевстве, быть изображенным на штандартах и выгравированном на доспехах, чтобы помочь победить всех врагов, повергнув головы гордецов и восторжествовать над врагами Церкви».
     Во втором письме от 28 августа 1689 года, Маргарита Мария описала религиозные обязанности, которые налагались на короля. Она пишет: «Желая воздать достопочтеннейшему Сердцу Сына во дворцах сильных мира сего славу за обиды и страдания, унижение и оскорбление, перенесенные Им во время Страстей, Вечному Отцу угодно восстановить Свою власть во дворце нашего великого суверена, воспользовавшись им для исполнения великого замысла. Исполнить Его волю нужно следующим образом: построить храм, в котором будет выставлен образ Божественного Сердца, дабы король и весь двор совершал пред ним посвящение и умилостивление за грехи. <...> Иисус избрал его (т.е. короля) как Своего верного друга, чтобы добиться у Святого Апостольского Престола одобрения мессы в честь Святейшего Сердца, со всеми привилегиями, которые должны сопровождать распространение этой формы благочестия».
     Обобщая:
1. король должен посвятить себя и свою семью Святейшему Сердцу и публично воздать ему поклонение;
2. он должен официально попросить Святой Престол одобрить Чин мессы о Святейшем Сердце и даровать привилегии для повсеместного распространения этой формы благочестия;
3. король должен построить базилику в честь Святейшего Сердца;
4. он должен вверить защиту Франции Святейшему Сердцу, которое следует изобразить на королевских штандартах и доспехах.
5. он должен по всей Европе защищать права Иисуса Христа как Царя царствующих и Господа господствующих .
     Бог никогда не просит невозможного. Почитание Святейшего Сердца уже было известно аристократии, его практиковали даже члены королевской семьи: Мария Тереза, супруга Людовика XIV, входила в братство Святейшего Сердца, как и тетя короля, Мария Беатриса, королева Англии в изгнании, вдохновленная на это святым Клодом де ля Коломбье. Кроме того, по традиции, у Франции была священная национальная инсигния: хоругвь с изображением ее покровителя св. Дионисия, торжественно выносившаяся во время торжественных церемоний и решающих сражений.


Просьба осталась без ответа

     Мы не знаем, получил ли эту просьбу Людовик XIV. Известно только, что просьба Святейшего Сердца не была исполнена. Почему же? Причина неясна. Однако необходимо учитывать, что, хотя Людовик XIV и был католиком, его отношения со Святым Престолом в то время были очень непростыми; более того, политика короля нередко приносила духовные вопросы в жертву мечтам о власти и амбициям.
     Как бы не развивались события, трагические последствия непослушания короля бесспорны. Последние годы правления Людовика XIV, не исполнившего просьбу Святейшего Сердца, ознаменовались началом упадка королевства, претерпевавшего бедствия и поражения. После его смерти Франция попала под влияние рационализма и либертинства, ослаблявших ее духовно и морально. Да и весь континент впал в длительный кризис, названный историками «закат Европы», который привел, в конце концов, к трагедии Французской революции.
     Как бы то ни было, в XVIII веке некоторые представители французского двора узнали о Божественных просьбах и стали апостолами этой формы благочестия. Например, королева Мария Лещинская и ее сын, дофин (наследник престола) Франции, построили в Версале часовню в честь Святейшего Сердца; она была освящена много лет спустя, в 1773 году, когда наследник умер, так и не вступив на престол. Впоследствии принцесса Мария Жозефина Саксонская привила почитание Сердца Иисуса своему сыну, Людовику XVI. Именно ему выпал горький жребий расплатиться за непослушание французских монархов. В 1789 году - спустя ровно сто лет после откровения Святейшего Сердца о «Короле-солнце»! - разразилась Французская революция. Через три года, в 1792-м, свергнутый Людовик XVI, ставший «гражданином Луи Капетом», в тюрьме, куда его заточили революционеры, вспомнил о святой Маргарите Марии Алякок. И вот, в трогательном письме, он обещал, что если удастся избежать казни и вернуть трон, он посвятит и себя, и королевство Святейшему Сердцу, будет распространять его почитание и построит базилику . Но было слишком поздно. Королевская семья, расплачиваясь за грехи предков, была уничтожена. Людовику XVI, отказавшемуся следовать антихристианским законам, принятым революционерами, была дарована благодать мученической смерти, как провозгласил вскоре после казни монарха Папа Пий VI.


Св. Михаил Архангел



 

Молитва св. Михаилу Архангелу

Sáncte Míchael Archángele, defénde nos in prǽlio, cóntra nequítiam et insídias diáboli esto præsídium. Ímperet illi Deus, súpplices deprecámur: túque, Prínceps milítiæ cæléstis, Sátanam aliósque spíritus malígnos, qui ad perditiónem animárum pervagántur in mundo, divína virtúte, in inférnum detrúde. Amen.

Святой архангел Михаил, помогай нам в битве, и против коварства и козней дьявола будь нам защитой. Смиренно молим, да поразит его Бог. А ты, предводитель небесного воинства, сатану и злых духов, которые, ища погибели душ, по миру блуждают, силой Божией низвергни в ад. Аминь.

 

Молитва Папы Льва XIII

Prínceps gloriosíssime cæléstis milítiæ, sáncte Míchael Archángele, defénde nos in prælio et colluctatióne, quæ nóbis advérsus príncipes et potestátes, advérsus múndi rectóres tenebrárum hárum, cóntra spirituália nequitiæ, in cæléstibus. Véni in auxílium hóminum, quos Deus creávit inexterminábiles, et ad imáginem similitúdinis suæ fécit, et a tyranníde diáboli émit prétio mágno. Præliare hódie cum beatórum Angelórum exércitu prælia Dómini, sícut pugnásti cóntra dúcem supérbiæ luciférum, et ángelos éjus apostáticos: et non valuérunt, néque lócus invéntus est eórum ámplius in cœlo. Sed projéctus est dráco ílle mágnus, sérpens antíquus, qui vocátur diábolus et sátanas, qui sedúcit univérsum órbem; et projéctus est in térram, et ángeli éjus cum íllo míssi sunt.

En antíquus inimícus et homicida veheménter eréctus est. Transfigurátus in ángelum lúcis, cum tóta malignórum spírituum caterva láte círcuit et invádit térram, ut in ea deleat nómen Dei et Christi éjus, animásque ad æternæ glóriæ corónam destinátas furétur, máctet ac pérdat in sempitérnum intéritum.  Vírus nequitiae suæ, támquam flúmen immundíssimum, dráco maléficus transfúndit in hómines depravátos ménte et corrúptos córde; spíritum mendacii, impietátis et blasphemiæ; halitumque mortiférum luxúriæ, vitiórum ómnium et iniquitátum. Ecclésiam, Ágni immaculáti spónsam, vaferrimi hóstes replevérunt amaritúdinibus, inebriárunt absinthio; ad ómnia desiderabília ejus impías miserunt mánus. Adésto itaque, Dux invictíssime, pópulo Dei cóntra irrumpentes spirituáles nequítias, et fac victóriam. Amen.

Святой Архангел Михаил, достославный Предводитель воинства небесного, поддержи нас в тяжелой борьбе, которую должны мы вести против князей и повелителей мира сего, лежащего во мраке, против духов зла! Приди на помощь людям! Бог сотворил их бессмертными, по образу Своему и подобию, дорогой ценой вырвал их из-под власти дьявола. Во главе воинства Святых Ангелов выйди сегодня вновь на битву Господню, как когда-то выступил против Люцифера, предводителя мятежников, и против приспешников его, возмутившихся ангелов. Они не в силах были противиться тебе и не было для них больше места на небесах. Неверный ангел был превращен в ангела тьмы и вместе с приспешниками своими низвергнут в бездну.

Сегодня он вновь бродит по земле, чтобы совратить нас. Этот враг и убийца с первых дней снова воспрял. Он принимает облик ангела света и крадется со всей стаей злых духов, чтобы завладеть миром, искоренить Имя Бога и Помазанника Его, похитить души, созданные для Царствия вечного, умертвить их и ввергнуть в погибель вечную. Злой змий грязным потоком изливает на ослепленное и поверженное человечество яд своей злобы, дух лжи, безбожия и хулы, чумное дыхание скверны и всех позорных пороков. Коварные противники отравили Церковь, Невесту Незапятнанного Агнца, опоили Ее горькой полынью. На пресвятые блага Ее бесстыдно покусились они. А потому подымись, Святой Архангел Михаил, неодолимый Предводитель воинства небесного, приди на помощь народу Божьему против нападений злых духов и дай нам победу! Аминь.